Новый «Урок цифры» научит школьников эволюции нейросетей и цифровой безопасности
В школах стартовал новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Его тема – «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность».
Один из таких уроков состоялся в розовской школе №1 Куйбышевского района. На занятии школьники в игровом формате проследили путь развития нейросетей – от первых алгоритмов до современных систем, генерирующих текст и изображения. Учащиеся попробовали себя в роли создателей цифровых помощников, приняв участие в специальном турнире.
Особое внимание на уроке уделили вопросам безопасности в цифровой среде. Ребята узнали о технологиях создания дипфейков, научились определять признаки фальсификации в видео- и аудиосообщениях, а также получили инструкции по действиям в подозрительных ситуациях.
«Важно, чтобы дети не только осваивали новые технологии, но и понимали связанные с ними риски. «Урок цифры» учит школьников критически оценивать информацию в сети, распознавать дипфейки и знать, как действовать в цифровой среде безопасно. Эти навыки сегодня необходимы так же, как грамотность и счет», – отметил руководитель Минцифры Запорожской области Григорий Прохватилов.
Пройти интерактивный урок можно как в школе с учителем, так и самостоятельно в онлайн-формате на официальной платформе проекта.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».